ЭТИКА

Издательская этика

    Этический кодекс журнала «Вестник Московского университета. 20 серия. Педагогическое образование»

    Редакционная политика журнала «Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование» основывается на традиционных этических принципах российской научной периодики, а также на современных юридических требованиях в отношении плагиата, авторского права и законности, изложенных в российском законодательстве.

Руководство журнала поддерживает Кодекс этики научных публикаций, сформулированный Комитетом по этике научных публикаций (Россия, Москва), и строит работу журнала с учетом этических норм работы редакторов и издателей, закрепленных в Кодексе поведения и руководящих принципах наилучшей практики для редактора журнала (Code of Conduct and Best Practice Guidelines for Journal Editors) и Кодексе поведения для издателя журнала (Code of Conductfor Journal Publishers), разработанных Комитетом по публикационной этике — CommitteeonPublicationEthics (COPE https://publicationethics.org/).

     Ниже представлены правила этического поведения сторон, вовлеченных в процесс публикации статьи.

    Главный редактор несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации законодательными актами РФ.

     Процесс публикации включает в себя несколько этапов, соответственно на всех этапах публикации, автор публикации, главный редактор журнала, рецензент, издатель и представитель общества, которому принадлежит журнал, обязаны соблюдать этические нормы, начиная от предоставления статьи в редколлегию и заканчивая её публикацией в журнале.

1.  Публикационная этика и предотвращение недобросовестной практики публикаций

—  Этика ссылок и указание на финансирование

    Текст подаваемой в редколлегию статьи должен содержать все предусмотренные в действующем законодательстве об авторском праве ссылки на цитируемых авторов и / или издания, материалы. Автор статьи ответственен за получение всех необходимых разрешений на используемые в тексте статьи результаты, факты и иные материалы, правообладателем которых он не является. Автору (авторам) следует раскрывать источники финансирования (если таковые имеются) и связанные с ними возможные конфликты интересов.

— Предотвращение публикации плагиата и мошеннических данных

   Научный журнал «Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование» не публикует материалы, которые могут считаться похищенными. Редколлегией считается недопустимым представление в тексте статьи ложных или заведомо ошибочных, некорректных утверждений, материалов, не подлежащих опубликованию в открытой печати, в соответствии с действующим законодательством РФ. Чрезмерное заимствование, а также плагиат в любых формах, включая неоформленные цитаты, перефразирование или присвоение прав на результаты чужих исследований, неприемлемы.

— Публикация одного и того же исследования в нескольких журналах

   К публикации принимаются статьи, ранее не опубликованные в других изданиях.

2.  Этические правила для авторов научных публикаций

— Участие авторов в процессе рецензирования

     Авторы должны принимать активное участие в подготовке рукописи статьи к печати, своевременно реагируя на все замечания редколлегии и рецензента, в случае несогласия с замечаниями, направлять в редколлегию аргументированные возражения. В случае отказа от доработки текста, авторы обязаны уведомить редколлегию. Итоговый вариант текста статьи должен быть одобрен всеми авторами. При обнаружении ошибок авторы должны незамедлительно сообщить о них в редколлегию для своевременного исправления в готовящемся тексте статьи.

—  Вклад всех авторов в исследование

     Авторы статьи гарантируют, что в список соавторов включены только те лица, которые внесли значительный вклад в проведенное исследование. Окончательная версия статьи и её представление к публикации должны быть одобрены всеми соавторами. Все авторы несут публичную ответственность за содержание публикации.

— Данные в статье являются реальными и оригинальными

     Авторы должны гарантировать оригинальность проведенного исследования. Если проводилось заимствование информации, то все утверждения должны быть оформлены как прямое или косвенное цитирование с указанием первоисточников. Авторы обязаны проинформировать редколлегию, если подаваемая статья находится на рассмотрении в других изданиях или измененная версия этой же статьи находится в печати. Подтверждение о том, что материал ранее не был опубликован, фиксируется в лицензионном договоре на право использования научного произведения журнала «Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование».

— Указания авторов на необходимость опровержения или исправления ошибок

     Если автор обнаружит существенные ошибки или неточности в тексте статьи на этапе её рассмотрения в редколлегии или после её опубликования, он должен уведомить об этом редколлегию и принять совместные меры по устранению ошибок, некорректных высказываний и недочетов в содержании статьи или согласиться на изъятие статьи из наукометрических баз.

3.  Рецензирование научных публикаций

— Объективность суждений рецензента

  Рецензирование поступивших в редколлегию статей проводится с целью объективной оценки их научного содержания. Не допускается личная критика авторов. Мнение рецензентов должно быть изложено в корректной форме и достаточно аргументировано.

— Отсутствие у рецензента конфликта интересов в отношении исследования, авторов и / или организаций, финансирующих научные исследования

     Рецензент, который не обладает, по его мнению, достаточной квалификацией для оценки статьи, либо не может быть объективным в своей оценке, например, в случае конфликта интересов, должен сообщить об этом в редакцию журнала, с просьбой исключить его из процесса рецензирования данной статьи.

— Указание на соответствующие опубликованные работы, которые ещё не процитированы

  Рецензент определяет корректность содержания статьи, соблюдение правил цитирования и использования результатов других авторов. Рецензент должен указать на соответствующие значимые в научном смысле опубликованные работы в данной предметной области, которые не были процитированы в статье.

— Конфиденциальность рецензирования

  В редколлегии соблюдается регламент двойного «слепого» (анонимного) рецензирования. Рецензенту высылается текст статьи без указания имени автора (авторов) и мест их работы. В случае отрицательной рецензии её текст предоставляется автору (авторам) без подписи, указания фамилии, должности и места работы рецензента. Нарушение анонимности рецензента возможно только в случае заявления рецензента о недостоверности содержания статьи или наличии плагиата. Взаимодействие авторов и рецензентов осуществляется только через членов редколлегии.

4.  Редакционная этика

— Ответственность за отклонение / принятие статьи к публикации

   Принятие редколлегией решений о публикации или отклонении статей основывается исключительно на достоверности и научной значимости исследований, соответствии тематике журнала, оригинальности, ясности и актуальности исследования и соответствии действующему законодательству в области авторского права, и стремлении исключить возможные случаи плагиата.

     Главный редактор и рецензенты рассматривают каждую работу только с точки зрения ее достоверности, научной значимости и актуальности безотносительно к расовой принадлежности, полу, сексуальной ориентации, национальности, гражданству или политическим убеждениям авторов рукописи.

    Наличие положительных рецензий не является достаточным основанием для публикации статьи. Окончательное решение о целесообразности публикации принимается редакционной коллегией.

— Отсутствие у членов редколлегии конфликта интересов в отношении статей, которые они отклоняют / принимают.  

     Члены редколлегии должны выносить справедливые и беспристрастные решения, независимые от коммерческих интересов и обеспечивать справедливый и соответствующий процесс рецензирования, конфиденциальность поступающих в редакцию материалов, составлять при необходимости мотивированные замечания и отказы, пресекая негативные проступки рецензентов. Главный редактор несет ответственность за принятие решения о публикации, обеспечивая обоснованность своего решения привлечением к обсуждению поступивших в редакцию статей как членов редколлегии, так и ведущих ученых факультета педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова, Российской академии образования и сторонних специалистов в качестве рецензентов.

     Редколлегия гарантирует авторам полную конфиденциальность в процессе приема, обработки и рецензирования статьи. Неопубликованные материалы членами редколлегии не могут быть использованы в личных целях или передаваться третьим лицам.

— Уверенность в подлинности поданных в редколлегию текстов статей

     Все поданные в редколлегию статьи проходят проверку на плагиат. Рецензент уведомляет редколлегию в случае выявления совпадений представленной на рецензию рукописи с любой другой известной ему публикацией.

— Анонимность рецензирования

    Рецензирование осуществляется анонимно. Сведения о рецензентах авторам не сообщаются.

Рейтинг
Поделиться с друзьями
Журнал Вестник Московского государственного университета Серия 20. Педагогическое образование
Авторизация
*
*

  +  32  =  37

Регистрация
*
*
*
Пароль не введен

  +  58  =  59

Генерация пароля

  +  20  =  30