Требования к оформлению статей, принятые в научном журнале
«Вестник Московского университета. 20 серия. Педагогическое образование»

      Просим авторов обратить особое внимание на то, что с 11 апреля 2023 г. введены новые требования к оформлению статей, разработанные на основе предписаний экспертов международных наукометрических баз. Также сообщаем, что при несоблюдении правил подготовки и оформления статьи она будет возвращена автору без рассмотрения рецензентами и редколлегией.
Все присланные в редколлегию статьи должны быть оригинальными материалами, основной текст статьи должен быть представлен на русском языке. Редколлегия не принимает статьи, готовящиеся к публикации или уже опубликованные в других изданиях.Оригинальность статьи должна составлять не менее 70 %.
      При приёме статей редколлегией журнала подразумевается, что автор (авторы) рукописи гарантирует(ют), что не нарушает(ют) законов об охране авторского права, иных законодательных норм, принимает(ют) на себя ответственность за точность и корректность содержащихся в статье сведений и подтверждает(ют),чтоисследования, которые описаны в статье, проведены с учетом этических требований. Плата за публикацию с авторов не взимается. Тексты статей проверяются в системе «Антиплагиат» для определения процента оригинального авторского текста.

Общие положения
      Статья должна быть представлена в редколлегию; в качестве информации об авторах должны быть указаны (для каждого из соавторов) следующие данные: фамилия, имя, отчество, должность и место работы, учёное звание, учёная степень, ORCID, почтовый адрес, номер телефона, адрес электронной почты, личная подпись.       В соответствии с личной подписью каждый автор юридически подтверждает своё личное согласие на осуществление публикации, а в случае опубликования статьи – также личное согласие на размещение статьи и онлайн-информации об авторе в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ) на платформе Научной электронной библиотеки РФ и онлайн-публикации на веб-сайте журнала. Страница с личными подписями авторов может быть представлена в виде скан-копии в формате *.pdf или в любом отдельном графическом файле.После рецензирования, в случае принятия статьи к публикации, с авторами подписывается лицензионный договор на право использования научного произведения в журнале «Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование».
      Статьи должны быть написаны без орфографических и стилистических ошибок, тщательно отредактированы, соответствовать научному стилю речи и научной терминологии, не требовать дополнительного редактирования.
      Статья и дополнительные документы должны быть направлены в редколлегию в виде электронных файлов на адрес электронной почты редколлегии: editor.fpo@org.msu.ru.
      Рассматриваются рукописи объемом не более 1 п. л. (40 тыс. знаков с пробелами, включая таблицы, рисунки, список литературы и все прочие компоненты статьи).
      Статья должна содержать следующие обязательные компоненты на двух языках (русском и английском языках): заголовок статьи, имена автора (авторов) полностью, ученые степени и звания, название учреждения, в котором работает автор (авторы) и должность, город, страна, аннотация, ключевые слова.
      Аннотация должна представлять собой текст, кратко, но достаточно полно отражающий содержание статьи, структурированный в соответствии с разделами статьи (введение, методология / методы исследования, исследование, обсуждение / дискуссия, заключение). Заголовки разделов в аннотации указывать не следует. Общий объем аннотации должен составлять не менее 200 слов. Аннотация на английском языке (Abstract) должна быть написана в соответствии с международными требованиями: читатель, в частности англоязычный, должен иметь возможность по содержанию аннотации четко представить себе содержание статьи.
После аннотации должно быть представлено не менее 10 ключевых слов, так как ключевые слова используются для поиска релевантных поисковому запросу материалов, редколлегия рекомендует для определения ключевых слов использовать международные тезаурусы, такие, например, как Универсальная десятичная классификация (УДК) и др. Ключевые слова печатаются через точку с запятой, каждое слово или фраза со строчной буквы.
Текст рукописи должен содержать маргиналии (цитаты из текста, подзаголовки или иные формулировки, содержащие основные мысли текста). В рукописи маргиналии оформляются полужирным курсивом между абзацами основного текста статьи. Количество маргиналий – не более двух на страницу текста (А4).

Каждая статья должна быть структурирована следующим образом:
• блок русского текста;
• блок английского текста
В блоке русского текста (по порядку):
• фамилия и инициалы автора (либо авторов через запятую) — сначала указаны инициалы (без пробела между ними), затем фамилия;
• УДК;
• название статьи;
• текст аннотации (объемом не менее 200 слов);
• ключевые слова (с поясняющих слов «Ключевые слова:…» через точку с запятой, рекомендуемое количество ключевых слов – не менее 10);
• основной текст статьи (в тексте статьи должны присутствовать 5 разделов: введение, методология (материалы и методы), результаты, обсуждение, заключение);
• список литературы (в порядке упоминания источников);
• сведения об авторах (с подзаголовком «Сведения об авторах» / «Сведения об авторе». Для каждого автора следует указать имя и отчество полностью, фамилию, должность, аффилиацию, город, страну, ORCHID, e-mail.
В блоке английского текста (по порядку):
• автор / авторы (транслитерированные инициалы и фамилии через запятую, без пробела между инициалами в порядке: A.A. Ivanov),
• название статьи в переводе на английский;
• аннотация на английском (объемом не менее 200 слов);
• ключевые слова на английском (с поясняющих слов «Keywords:…» через точку с запятой, каждое слово / фраза со строчной буквы);
• список литературы (в порядке упоминания источников) дополняется транслитерацией русскоязычных источников из статьи (рекомендуем использовать сайт http://translit.ru;для транслитерации текста нужно выбрать BSI);
• сведения об авторах (с подзаголовка «Abouttheauthors» / «Abouttheauthor», для каждого автора следует указать имя и отчество полностью, фамилию, должность, аффилиацию, город, страну, ORCHID, e-mail.

Оформление текста
      Текст и материалы статьи набираются шрифтом Times New Roman 12-го пункта в текстовом редакторе Microsoft Word или другом подобном текстовом редакторе с двойным межстрочным интервалом. Допустимы форматы Word. docx (предпочтительно *.doc) или формат *.RTF.
      Текст набирается без дополнительного форматирования и переноса слов. Весь текст имеет абзацный отступ (1,25) и выравнивается по ширине страницы (поля 2,54×3,17).Параграфы (абзацы) текста не отделяются друг от друга. Текст не должен быть напечатан заглавными буквами, не нужно использовать знаки табуляции и символы разрыва строки.
      Подчеркивание в тексте не применяется, так как смешивается с гиперссылками. Вместо подчеркивания используется выделение курсивом (предпочтительно) или жирным шрифтом (минимально).Между словами допускается использование не более одного пробела.
      Внутритекстовая ссылка на источник дается в тексте в квадратных скобках. Каждая отсылка в тексте обязательно ведет к пункту в списке литературы. Список литературы составляется в порядке упоминания источников. В квадратных скобках указывается номер источника в списке литературы. Например: [1; 5; 9]. Для цитат указывается страница: [4, с. 75]. При указании диапазона страниц пробелы до и после тире отсутствуют, цифрам предшествует пробел: [8, с. 19-21]. Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому документу: [цит. по: 12, с. 17]. Ссылки вида «цит. по» желательно не использовать без крайней необходимости.
Сокращения используются только в случае крайней необходимости; переносы не используются. Все обозначения (включая аббревиатуры) обязательно расшифровываются, для введения в текст аббревиатуры следует воспользоваться следующим примером: ФГБУ «Российская академия образования» (далее ̶̶ РАО). Все специальные термины, включая термины на иностранных языках, должны точно соответствовать международным терминологическим стандартам.Для создания перечней и списков «вручную» используются только тире или цифры.
      Таблицы и рисунки должны иметь порядковый номер в порядке упоминания в тексте статьи и обязательно иметь содержательные названия. Ссылки на таблицы и рисунки размещаются в тексте. В тексте статьи сокращения «рис.» и «табл.» набираются с пробелами после точки: рис. 1, табл. 2, но не рис.1, табл.2. Например: На рис. 2 представлены данные…; текст… (см. табл. 3).
После названия таблицы или рисунка точка не ставится.
При создании таблицы рекомендуется использовать возможности Word или Excel. В пустых ячейках таблиц и для обозначения прочерков используется короткое тире (–), не дефис (-). Шрифт текста таблиц должен быть Times New Roman, размер шрифта для таблицы – 10 пт. Порядковый номер таблицы располагается справа (табл. 1), далее пишется название таблицы (шрифт Times New Roman, жирный, выравнивание по центру, без точки), далее – сама таблица. Следует обязательно указывать единицы измерения показателей. Общая для всех числовых данных единица измерения приводится в названии таблицы.Главные заголовки и подзаголовки в таблице даются с большой буквы.
      Рисунки и иллюстрации к статье должны быть представлены в виде графических файлов TIFF (*.tiff) или JPG (*.jpg) с разрешением 600 точек на дюйм. Принимаются только черно-белые изображения, ширина изображения не более 160 мм (по ширине страницы).
Все виды изображений именуются рисунками. Оформление рисунков в тексте статьи: название рисунка дается после изображения (шрифт Times New Roman, жирный, выравнивание по ширине, без точки). Количество рисунков и иллюстраций должно быть минимально необходимым (не более 5-ти в одной статье).       Статья должна содержать ссылки на все рисунки в порядке упоминания в основном тексте, начиная с рисунка с первым номером.
      Постраничные сноски используются в тексте статьи для указания информации о проведении исследований в рамках государственных заданий или в русле работы научных школ (пример: Данная статья выполнена в рамках проекта «Разработка методологии и реализации программы мониторингового исследования состояния педагогических образовательных программ в условиях перехода на ФГОС 3++ в системе университетского образования» в ходе реализации государственного задания ФГБУ «Российская академия образования» на 2022 год), а также в целях расшифровки значения незнакомых слов или аббревиатур (пример: ЦК ВКП(б) – Центральный Комитет Всероссийской коммунистической партии большевиков (1925–1952 гг.).

Оформление списка литературы
       Пристатейный библиографический cписок обозначается как «Список литературы» и приводится в порядке упоминания источников после текста статьи. Пункты нумеруются. Список литературы должен включать все работы, упомянутые автором. Каждый источник из списка литературы необходимо указать в рукописи в квадратных скобках ([1]). Ссылки в блоке русскоязычного текста статьи даются на языке оригинала. Сначала – источники на кириллице (на русском, белорусском, сербском, украинском и т. д.), затем – на латинице (на английском, французском, немецком и т. д.). Правила описания одинаковы для всех источников, отечественных и иностранных. В этом блоке при библиографическом описании ФИО авторов выделяются курсивом. Транслитерация русскоязычного источника приводится в том же пункте (рекомендуем использовать сайт http://translit.ru; для транслитерации текста нужно выбрать BSI).
Например:
Лукацкий М.А. Методологические ориентиры современной педагогики. – М.: РАО. – Ин-т теории и истории педагогики. – 2008. –270c.
Lukatskii M.A.Metodologicheskieorientirysovremennoipedagogiki. – M.: RAO. – In-t teoriiiistoriipedagogiki Publ. – 2008. – 270p.
При написании имен инициалы не разделяются пробелом между собой. Запятая разделяет только имена разных авторов; между фамилией и инициалами запятая не ставится (Автор А.А., Автор Б.Б). Не используется знак «&» в перечне имен авторов (Иванов, Сидоров) и в названиях журналов (в названии журнала заменяется на and).
Подзаголовки работ на русском языке приводятся в соответствии с выходными данными. Для работ на других языках следуйте правилам данного языка.Подзаголовок работы на английском языке начинается с большой буквы, если составляет цельное самостоятельное предложение.В названиях иностранных журналов и учреждений все значащие слова (кроме артиклей и предлогов) пишутся с большой буквы: British Journal ofDevelopmentalPsychology, Purdue University.

Допустимые сокращения в списке литературы:

Т.

Vol. orVols.

Номер = №

N

Сер.

Ser.

Ч.

Pt.

Гл.

Chap.

С.

p. [После точки пробел]

Ред.

Ed. orEds.

Пер.

Trans.

и др.

etal.

2 изд.

2nd ed.

Испр. и доп. изд.

Rev. ed.

Без года = б.г.

No date = n.d. [Без пробелов]

Без места = Б.м.

N.p. [Без пробелов]

Москва = M.

Moscow

Нижний Новгород =Н.Новгород [Без пробела после «Н.»]

NizhnyNovgorod =N.Novgorod [Без пробела после «N.»

Санкт-Петербург = СПб.[С точкой в конце]

Saint Petersburg = St. Petersburg[Точка и пробел после St.]

      Все библиографические ссылки в транслитерации и для английского блока оформлять по схеме:
• автор / авторы (сначала фамилия, потом инициалы; без пробелов между инициалами, без запятой между фамилией и инициалами; если авторов более пяти — убрать последующие и после последних инициалов через пробел дать пояснение «et. al.»);
• название статьи, если оно русское, давать в транслитерированном виде далее через точку (не через две косые!), курсивом с прописной буквы — название журнала (транслитерированное);
• далее через запятую — год, выпуск (том), номер (если есть и то, и другое, а номер / выпуск равен тому и дается в скобках, то перед скобками — пробел), диапазон страниц с уточнением «pp.»;
• если есть doi, то после точки указать doi.

Статьи и книги, выпущенные на английском языке, в смысле пунктуации оформляются также (где нужно точки и запятые между частями библиографического описания, курсивом обозначается — название журнала / сборника, а если непериодическое издание, то курсивом обозначается название книги / монографии).
Примеры оформления использованных в тексте источников приводятся в соответствии с ГОСТ Р 7.0.7 – 2021 «Библиографическая запись, Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»:
1. Абрамов В.И., Миндзаева Э.В. Ключевые направления разработки концепции формирования единого федерального кадрового резерва руководителей системы образования Российской Федерации //Человек и образование. – 2021. – №. 3 (68). – С. 7-12.
2. Агапов А. Б. Административное право: в 2 т. Т. 1. Общая часть: учебник для бакалавриата и магистратуры / А.Б. Агапов. – 11-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт. – 2019. – 471 с. – (Бакалавр и магистр. Академический курс). –ISBN 978-5-534-09985-0. –URL: https://biblio-online.ru/bcode/429093 (дата обращения: 05.08.2019). – Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт. –Текст: электронный.
3. Аннушкина В.В. Исторические предпосылки формирования первоначального накопления капитала / В. В. Аннушкина. – Текст: непосредственный // История экономических учений: учебное пособие / В. В. Аннушкина. – Саратов: Орион. – 2018. – С.18-29.
4. Величковский Б. Б. Функциональная организация рабочей памяти: специальность 19.00.01 «Общая психология, психология личности, история психологии»: автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук / Величковский Борис Борисович; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова. – Москва. – 2017. – 44 с. –Библиогр.: с.37-44. – Место защиты: Ин-т психологии РАН.
5. Дорман В. Н. Экономика организации. Ресурсы коммерческой организации: учеб. пособие / В. Н. Дорман; под ред. Н. Р. Кельчевской. – Москва: Юрайт; Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та. – 2019. – 134с.
6. История сервиса: учебное пособие / В.Э. Багдасарян, И.Б. Орлов, М.В. Катагошина, С. А. Коротков. – 2-е изд. перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М. – 2018. – 337с.
7. Кузнецова В.В., Машкина О.А. Трудоустройство выпускников вузов в современном Китае: ожидания и реальность //Сравнительная политика. – 2021. – Т. 12. – №. 3. – С.165-185.
8. Российская Федерация. Законы. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон № 131-ФЗ: [принят Государственной думой 16 сентября 2003 года: одобрен Советом Федерации 24 сентября 2003 года]. – Москва: Проспект; Санкт-Петербург: Кодекс. – 2017. – 158с.
9. Шапцев, В. А. Теория информации. Теоретические основы создания информационного общества: учебное пособие / В. А. Шапцов, Ю. В. Бидуля. – Москва: Юрайт, 2019. – 177с.

Рейтинг
Поделиться с друзьями
Журнал Вестник Московского государственного университета Серия 20. Педагогическое образование
Авторизация
*
*

  +  48  =  56

Регистрация
*
*
*
Пароль не введен

86  +    =  90

Генерация пароля

  +  75  =  83